Факторы ранжирования картинок

| | 0 Comments

Всем доброго времени суток. Сегодня попробуем разобраться, что же представляют собой факторы ранжирования картинок и как, собственно, поисковые системы ранжируют и индексируют картинки.
Наверное, ни для кого не секрет, что в последнее время в поисковой выдаче можно наткнуться на любопытнейшую вещь: некоторые поисковые запросы отображают блок с картинками в конце первой странице, либо в ее середине. Иногда картинки могут выдаваться на второй и на третьей страницах, однако и в этих случаях трафик будет довольно многообещающим. И данный факт просто нельзя проигнорировать, ведь от размещения картиночного блока в выдаче основного поиска зависит его кликабельность, а это, в свою очередь, вызывает мой (и не только) повышенный интерес к продвижению по картинкам.

Например, разработчики Яндекса выделяют три типа запросов, по которым наиболее релевантные картинки выводятся в топ над результатами поисковой выдачи:

1. Слова-маркеры. Если в запросе указаны такие слова как «фото», «картинки» и т.д., то можно сделать вывод, что пользователь ищет конкретно картинку или изображение.
2. Запросы по популярности. Как правило, эти запросы ищут не в основном поиске, а в поиске по картинкам.
3. Запросы, с помощью которых пользователи переходят с веб-поиска на картиночный поиск.

Таким образом, именно факторы ранжирования картинок в поисковых системах Гугл и Яндекс содействуют выводу ваших картинок в желаемый ТОП. А наиболее существенным фактором является тег Alt, вернее, наличие ключевого слова в нем. Именно этот фактор на сегодняшний день играет определяющую роль при ранжировании картинок поисковыми системами. Ключевые слова в имени файла также должны быть прописаны.

Лучше всего действовать следующим образом:

1. В ALT задавать ключевик, а в TITLE прописывать небольшой текст для людей с наличием ключевого слова.
2. Имя файла необходимо называть транслитом на латинице.
3. Теги , , должны выделять все «ключи».
4. В тематическом тексте размещать картинку, так, чтобы изображение воспринималось с информацией. Кроме того, был отмечен интересный факт: наиболее часто учитывается текст, расположенный в подписи изображении. Именно поэтому целесообразно внедрять ключевое слово в окружающем картинку тексте после изображения, нежели до него.

Я не буду говорить об уникальности картинки, которая подразумевается сама собой, но скажу несколько слов о размере изображения. Это как раз-таки тот случай, когда размер имеет значение. Например, при определении первоисточника среди прочих дубликатов, Яндекс признает «первым» самое крупное по размеру изображение.

Вот таким вот не самым хитрым образом можно с успехом вывести картинки в ТОП выдачи. Теперь вы знаете, какую значимую роль играют факторы ранжирования картинок в индексации поисковых систем.

Удачи Вам!